туристы опоздали на самолет

автор
lubov
Опубликовано: 2015-02-17
Блог: Разговоры
0
Мои туристы отдыхали в Черногории от Невы с 15.09.12 по 22.09.12 ,обратный вылет в билетах был на 08-00 ,гид встречающей стороны ( Р-турс) сказал уточнить время вылета за сутки.Туристы посмотрели время вылета на стенде (13-00) в отеле и пошли спокойно спать,посмотрели они ошибочно другой рейс(их рейс так и остался на 08-00 ),следовательно утром они проспали((( им пришлось вылетать за свои деньги и + жить ещё 3 дня в Черногории за свой счет. ВОПРОС - входит ли в обязанности встречающего гида позвонить в номер с ресепшена туристам если в назначенное время их нет в холле, у автобуса или никто не обязан няньчиться с туристами и в обязанности встречающей стороны входит только продажа экскурсий? А вдруг с туристами что-то произошло?
Мне кажется ,что чисто по человечески можно было сделать прозвон в номер, они бы сами на такси добрались до аэропорта! Таких туристов оказалось 15 человек.
Комментарии (19)
0 2015-02-17 22:59

tatjana
гиды всегда просят уточнять время на стенде...и автобус ведь приезжает к отелю...гид идет на ресепшн и кличет туристов
0 2015-02-18 01:13

lubov
не кликали в том-то и дело (((
0 2015-02-18 01:53

tatjana
гид должен был номер позвонить-дойти... он должен доделать свое дело до конца!
0 2015-02-18 18:06

lubov
"Гид сказал,в пт уточните время вылета.Муж сходил посмотрел ,вылет в 13 часов,ну мы и собрались к 11 на автобус.Пришли,и оказалось что наш самолет улетел в 8 утра.Как и было время в билетах.(Просто ему надо было листочек следующий посмотреть,там был наш вылет в 8 утра) Ну в аэропорт нас довезли,а там делайте что хотите,никому нет дела.Могли бы позвонить в номер,ведь видят что людей не хватает.Собрались бы и на такси доехали до аэропорта.много таких как мы остались..." - это сообщение от туристки.
0 2015-02-18 18:28

tatjana
тогда претензии к туроператору за такое наземное обслуживание. и гида тоже привлечь к ответственности
0 2015-02-18 19:06

lubov
Нева не принимает претензии,говорит что туристы не дети и ни кто не обязан с ними няньчиться! Вот и решаем как поступить дальше.
0 2015-02-18 21:28

tatjana
жаль...просто тогда этого туроператора в черный список
0 2015-02-19 02:16

irina
Туроператор не несёт в данном случае ответственности, туристы опоздали на трансфер .."кликать" трансфер- гид не обязан, его (её) задача забрать в определённое врямя определённое количество туристов..если кто-то не явился...это его проблемы...но с точки зрения "по-человечески" конечно можно сделать контрольный звонок или дойти до номера туристов..но это личная инициатива гида. По закону туристам нечего предъявить кроме собственной безалаберности, если документы оформлены правильно (дорговор, чек или туристическая путёвка (проведённая через налоговую) ), то вам опасаться нечего, кроме потрёпанных нервов.
0 2015-02-19 02:38

el
безответственность туристов и отсутствие "человеческого фактора" гида сделали своё дело..
ради интереса, туристы что-то требуют от вас?
0 2015-02-19 08:01

lubov
Требуют возмещение затрат по чекам за билеты и проживание.
0 2015-02-19 09:12

svetlana
К сожалению, у гидов НЕВЫ или их принимающей этот "ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР" не редкость. Если турист не настаивает, стараемся с ними( с НЕВОЙ) не работать.
0 2015-02-19 09:13

el
про работу с т/ф Нева уже давно все ясно! что хотят, то и творят!! у меня была похожая ситуация именно с ними (похоже это закономерность, а не совпадение))..правда в Испании. трансфер туристов не дождался, но на самолет они успели. по законодательству и по совету юристов"турист всегда прав" ..моя фирма возмещала ст-сть такси, даже без чеков...
Нева не имеет права не принять у вас претензию!!вы должны успеть в течении 10 дней после возврата туристов передать претензионное письмо оператору, они в свою очередь обязаны в течении 2-х недель предоставить ответ.в вашем агентском договоре с ними это прописано, кстати.

P.S.как у ваших туристов совести хватает что-то еще требовать, куда смотрели-то?! Их тоже в черный список!!)
0 2015-02-19 10:26

zinaida
Жесть от т/ф Нева !!!! сколько летаем ( Невы правда не было )- Но с таким не сталкивались не разу.обычно гиды накануне вылета предупреждают и на стенде пишут вылет рейса и звонят и не раз .
0 2015-02-19 13:21

ekaterin
Можно рассматривать ситуацию с трех разных позиций: а) туристов, б) ассистента, в) ТО. И каждый из них по-своему в чем-то будет прав.

а) Туристы совершенно правильно ожидают информации о времени отъезда и обо всех возможных изменениях - это их право. Информация была предоставлена своевременно, насколько я поняла.
Но, видимо, расслабившись, туристы оказались невнимательны и перепутали время отъезда. Здесь уже не на кого пенять, к сожалению. Ответственность за собственную оплошность перекладывать не на кого, на самом деле.

б) Ассистент (гид-сопровождающий) обязан вовремя предоставить информацию об отъезде - это было сделано.
Если бы туристы являлись частью тур-группы, то гид обязан был бы заказать туристам будильник. Но в данном случае, как я понимаю, туристы являлись индивидуалами, поэтому данная опция не входила в обязанности гида.

Вопрос в другом: почему ассистента не обеспокоило отсутствие 15 человек из заявленного списка на групповой, как я понимаю, трансфер?
Ответов может быть несколько - все они из практики: туристы взяли авто напрокат и самостоятельно едут в аэропорт, или просто предпочли заказать такси.
А возможно и другое: автобус шел с опозданием по графику и туристы могли уехать на такси, не дождавшись.
Гида об этих фактах никто и никогда не предупреждает.

Если отелей несколько, то трансфер занимает достаточно времени, звонить каждому опоздавшему в номер - это терять драгоценные минуты. Да еще и туристы, уже находящиеся в автобусе, спросонья очень сердиты - понукают и нервничают на предмет чек-ина и такс-фри (ну, это я обобщаю уже).
А возможен и другой вариант: после звонка в номер проспавшие туристы начинают настаивать на том, чтобы автобус их дожидался, ругаются и даже угрожают всякими санкциями гиду. И такое бывает.
По-человечески, надо было бы позвонить, конечно.

в) ТО несет ответственность за организацию авиаперелетов, проживания, трансферов и экскурсий, а также за предоставление информации по каждому из пунктов. Информация о времени отправления и о трансфере была предоставлена вовремя.

В любом случае, право туристов требовать объяснений официальным путем и обязанность ТО эти объяснения предоставить (на основании объяснительной ассистента) - также в письменном виде.
0 2015-02-19 13:52

evgenija
Вот я когда работала трасферменом, то всегда узнавала, почему не вышли туристы в назначенное время. Потому как всякие ситуации бывали, то проспали, а то и сами в аэропорт на такси ехали. Я считаю, что гиды от фирмы Невы, просто не выполняют до конца свою работу.
0 2015-02-19 13:56

ekaterin
скорее "трансферВуменом" :))

Здесь сложно судить, выполняют или нет. Замечаю, что с европейскими туристами так не возятся, если у них не страховой случай.
0 2015-02-19 14:31

lubov
Спасибо за советы и поддержку!!!!
0 2015-02-19 15:38

el
расскажите потом чем все закончится.
0 2015-02-19 20:50

natalja
А нам в номер звонили с ресепшн и будили нас.
Добавить коммент



Введите код безопасности: